Программа GPU-Z представляет собой уникальный софт, дающий подробнейшие сведения о вашей видеокарте. В основном, её используют продвинутые пользователи, которые хотят знать максимум информации о том модуле, который установлен в их компьютере. Работа с программой не вызывает никакого дискомфорта, но иногда достаточно сложно разобраться с тем, где и какая информация расположена. Если человек профессионал, он разберётся, а вот в случае с новичками не всё так однозначно.В данной статье я подробно расскажу о том, как пользоваться GPU Z, что позволит вам полностью изучить всё, что предлагает данная программа. Информация ниже разбита на блоки, чтобы вам было удобнее во всём ориентироваться.
Блок первый
В данном случае собрана в основном вся самая ключевая информация о вашем графическом модуле.
- Name. Отображается полное имя устройства в операционной системе. Параметр определяется драйверами. Стоит отметить, что опираться на эту информацию не всегда целесообразно. Дело в том, чтобы модель видеокарты отображалась правильно, в системе должны быть установлены на неё правильные драйвера.
- GPU. Отображается кодовое наименование графического процессора, которое использует непосредственно компания, производящая видеокарты.
- Revision. Это номер ревизии процессора, который так же задаётся производителем.
Обратите внимание! В данном моменте может не быть никакой информации. В таком случае знайте, что у вас установлен процессор ATI.
- Technology. Информация интерпретируется как производственный процесс, характерный для вашей видеокарты.
- GPU Die Size. Отображается площадь ядра процессора. Если видеокарта является интегрированной, вероятность отображения подобной информации очень низка.
- Release Date. Вписывается официальная дата релиза той модели видеокарты, которая вами используется в данный момент.
- Transistors Count. В строке будет показана информация относительно того, каково общее количество транзисторов, которые фактически присутствуют в процессоре графического ускорителя.
Блок второй
Следующий блок информации, который носит уже немного иной характер.
- BIOS Version. Тут отображена версия BIOS для вашего графического адаптера.
Обратите внимание! При необходимости вы можете данную информацию экспортировать в файл текстового формата. Для этого нужно лишь нажать не специальную кнопку. Помимо этого, есть возможность обновления базы данных разработчика в сети, это тоже делается в пару действий.
- UEFI. Собственно, на основе этого пункта вы узнаете, присутствует ли такое явление в вашем случае.
- Devise ID. Каждый производитель и отдельная модель видеокарты имеют уникальный идентификатор. В данной строке вы их найдёте.
- Subvendor. Ещё один пункт, где вы сможете увидеть идентификатор непосредственно производителя модуля. При этом он присваивается специальной ассоциацией PCI-SIG. Для каждой компании создаётся уникальный и неповторимый код.
- ROPs/TMUs. Данный информационный блок затрагивает вопрос производительности. Если говорить именно о технической стороне, то отображается количество блоков растровых операций, которое характерно именно для данной видеокарты.
- Bus Intefrace. Параметр касательно шины. Во-первых, вы можете без проблем узнать сведения непосредственно об интерфейсе системной шины. Во-вторых, есть информация о настройках пропускной способности.
- Shaders. Отображается точное количество шейдерных процессов. Помимо этого, вы можете узнать их тип, что тоже немаловажно.
- DirectX Support. Тут вы сможете увидеть версии DirectX. Помимо этого, есть доступ к информации о шейдерной модели, которая поддерживается установленной графической платой.
Обратите внимание! Нужно отметить тот факт, что в данном случае сведения отображаются не о тех версиях, которые установлены в вашей системе.
- Pixel Filtrate. Информация по поводу того, какое количество пикселей способна отрендерить видеокарта за одну секунду времени. Так как числа действительно огромные, используется конвертация. Например, 1 GPixel равен одному миллиарду пикселей.
- Texture Filtratre. Аналогичный пункт по отношению к предыдущему, но тут отображается количество текстелей, которые обрабатываются графическим адаптером за одну секунду времени.
Блок третий
Данный блок содержит достаточно большое количество различных параметров, связанных непосредственно с производительностью видеокарты, которая подключена к вашему компьютеру и в данный момент анализируется.
- Memory Type. Тут вы сможете увидеть то, какой тип памяти у вашего видеоадаптера.
- Bus Width. Один из важнейших показателей в плане производительности. Он указывает ширину между графическим процессором, а также видеопамятью. Если говорить другими словами, это ширина шины.
Обратите внимание! Показатель играет действительно важную роль, так как он определяет то, какое количество информации в единицу времени сможет передавать ваша видеокарта. Чем больше тут число, тем лучше, так как модуль качественнее реализует все свои возможности и обеспечивает больше мощности.
- Memory Size. Тут вы получите данные касательно общего набора набортной памяти в графическом адаптере. В том случае, если в строке не указано значение, есть два варианта. Во-первых, у вас может быть установлена интегрированная видеокарта. Во-вторых, возможно, для компьютера характерна многоядерная система.
- Bandwidth. Тут вы можете увидеть эффективную пропускную способность шины вашей модели видеокарты. Речь идёт о передаче данных между видеопамятью, а также графическим процессором.
- Driver Version. Тут совмещено сразу два показателя. Во-первых, вы увидите актуальную версию драйвера, который установлен в данный момент времени. Во-вторых, отображена версия операционной системы вашего компьютера. Для удобства пишется даже разрядность.
- GPU Glock. Напротив этого пункта вы найдёте показатель выбранной частоты процессора. Он отображается для производительного режима функционирования графической карты, характеристики которой рассматриваются.
- Memory. Всё по аналогии с предыдущим вариантом, только теперь вы получаете сведения о частоте видеопамяти для производительного режима видеоадаптера.
- Shader. Как и в предыдущих двух случаях, параметр рассчитан для производительного режима работы модуля. Но в данной ситуации вы получаете сведения касательно выбранной частоты шейдеров.
Важно! В том случае, если напротив пункта нет никаких данных, нужно понимать, что у вас либо карта ATI, либо интегрированный модуль. В таких случаях шейдерные процессоры работают на частоте ядра.
Блок четвертый
Продолжая разбирать структуру данных, предоставляемых программой GPU-Z, необходимо выделить последние пункты, относящиеся к разделу «Graphics Card».
- Default Clock. Тут вы увидите то, какую исходную частоту графического процессора имеет ваша видеокарта без учёта разгона.
- Memory. Всё то же самое, как и в пункте выше, информация о видеоадаптере без учёта разгона. Только в этот раз отображается исходная частота памяти.
- Shader. В этой графе есть сведения об исходной частоте шейдеров без учёта разнога видеокарты. Чтобы понимать, почему показатель может отсутствовать, прочитайте информацию, расположенную выше на несколько абзацев.
Есть ещё и нижняя панель, где отображается ряд возможностей видеокарты. Например, вы узнаете, доступны ли технологии OpenCL, NVIDIA CUDA, DirectX Compute. Помимо этого, есть информация о том, доступно ли аппаратное ускорение NVIDIA PhysX.
Блок пятый
Теперь речь будет идти уже о соседней вкладке с названием «Sensors». Если говорить о сути, то вы сможете наблюдать данные, получаемые с датчиков графической платы, в режиме реального времени. Очень удобно для тестирования того, как изменяется нагрузка на модуль при работе с теми или иными программами. Вот основные параметры:
- PGU Core Clock. Видно то, как изменяется текущая выбранная частота процессора для производительного режима функционирования.
- GPU Memory Clock. Тут вы сможете видеть то, какую в данный момент времени частоту памяти имеет ваша видеокарта.
- GPU Temperature. Предлагается узнать, какую температуру имеет графический процессор.
- GPU Load. Обобщённый параметр, который сообщает о загруженности модуля.
Обратите внимание! Показатель высчитывается в процентах для максимальной наглядности.
- Memory Usage. Отражена загруженность видеопамяти вашего графического адаптера. Показатель выражен в мегабайтах.
Все данные, описанные в пятом блоке, вы можете сохранить в специальный лог-файл. Для реализации задумки достаточно активировать опцию «Log to file» в нижней части окна.
Блок шестой
Последний блок, где рассматривается третья вкладка программы GPU-Z под названием «Validation». Если коротко, тут вы можете связаться с разработчиком, если вам есть что сказать. Например, вы могли обнаружить ошибку в работе софта. Помимо этого, можно просто задать интересующий вас вопрос.
Важно! В нижней части есть кнопка переключения между видеокартами, если в вашей системе их сразу две.
Положительные стороны
Программа GPU-Z занимает минимум места на вашем компьютере и совсем не потребляет системных ресурсов. Самый большой плюс в огромной информативности. Сведения предстaвлены в доступном виде, хорошо структурирoваны.
Даже с учётом того факта, что поля не переводятся, вы легко разберётесь, где и что указaно. Расшифровка, описанная выше, вам в этом поможет.
Отрицательные стороны
У данной программы нет минусов. Один лишь минимальный недостаток может проявиться в том, что иногда нельзя точно определить некоторые параметры. Но это скорее вина изготовителя, который в недостаточной степени идентифицировал устройство.
Заключение
GPU-Z можно считaть эталоном информативности, если вы хотите получить сведения касательно видеокарты, которая устанoвлена в вашем компьютере или ноутбуке. Надеюсь, что данная статья оказалась вам полезной и теперь вы знаете, как пользоваться GPU Z.